Логоритмические занятия для детей с нарушениями речи с 2 до 7 лет


Это одна из самых эффективных музыкальных методик для детей дошкольного возраста. Пение, звукоподражание, игра на детских музыкальных инструментах, гимнастика под музыку, пальчиковые, жестьвые и подвижные игры – необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребенок использует и развивает многие свои способности:

  • Речь
  • Музыкальный слух
  • Ритм
  • Музыкальную память
  • Формирует навыки вербального и невербального общения, учится принимать решения, добивается взаимопонимания, у него формируется готовность и умения действовать в коллективе
  • Музицирование на шумовых инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками; обучает детей способом и приемам игры, а также способствует развитию творческой фантазии, у ребенка улучшается общее физическое и эмоциональное состояние.

Индивидуальные занятия логоритмикой – это способ активации произвольного внимания. Упражнения направлены на развитие переключаемости, устойчивости и распределение внимания с одного вида деятельности на другой, а также способности к переработке речеслуховой информации. Песни, инсценировки, пантомимы, занятия на шумовых инструментах, слушание музыки – оказывает воздействие на высшие психические функции, развивает поведенческую и коммуникативную сферу, воображение, творческие способности, слуховое восприятие, внимание и память. Способствует формированию скоординированности движений и пространственной ориентации, развивает мелкую и крупную моторику, артикуляционную и мимическую реакцию, способствуют развитию – музыкальных индивидуальных вокально-музыкальных способностей.